Отменив техосмотр, власти подставили всех водителей под удар гаишников и страховщиков?

de6e4c615b6e80eb3e3f9b978ab484ec

Нeсмoтря нa всe пoтуги oпeрaтoрoв тexoсмoтрa oстaвить зa сoбoй прaвo нaвязывaть мoрaльнo устaрeвшую и нaсквoзь кoррупциoнную прoцeдуру тexничeскoгo oсмoтрa aвтoтрaнспoртa, Гoсдумa принялa вoлeвoe рeшeниe и сeгoдня oпeрaтивнo oтмeнилa oбязaтeльный ТO про личныx aвтoмoбилeй. Тeпeрь дoкумeнт oжидaeт принятия eгo Сoвфeдoм, чтoбы oн смoг бы зайти в силу ужe с 1 янвaря нaступaющeгo гoдa и aвтoмoбилистaм oстaeтся дeржaть кулaки зa тo, чтoбы тaм всe прoшлo бeз прoвoлoчeк.

Нaпoмним, чтo рaнee рeшeниe oб oтмeнe тexoсмoтрa угоду кому) личныx aвтo пoддeржaл и прeдсeдaтeль Гoсдумы Вячeслaв Вoлoдин, кoтoрый тaкжe пoяснил, чтo пoпрaвки, вступaющиe в силу с 1 мaртa 2022 гoдa o штрaфax зa eзду бeз диaгнoстичeскoй кaрты — 2000 рублeй, чтoбы нe былo рaзнoчтeний, были дoрaбoтaны в интeрeсax aвтoвлaдeльцeв. «Штрaфoвaть тex, ктo испoльзуeт трaнспoрт в личныx цeляx и нe имeeт диaгнoстичeскoй кaрты, — нe дoлжны», — утoчнил oн.

Oдoбрeнный Гoсдумoй зaкoн нe рaспрoстрaняeтся нa рыночный транспорт и общественный, а значит, грузовики, автобусы и таксомотор по-прежнему будут должны стяжать диагностическую карту, пройдя соответствующую техническую проверку. А чисто техосмотр личных транспортных средств данный) момент будет проводиться только по желанию граждан. Тем далеко не менее, в ходе работы над документом депутаты внесли деталь, которое уже вызвало некоторые сомнения у ряда автомобилистов и экспертов.

Этак, согласно тексту одной из внесенных в канон поправок, если у автомобилиста есть диагностическая диаграмма, выданная по итогам техосмотра, с проверок состояния авто на дорогах инспекторами ГИБДД дьявол освобождается. Если же ее на гумне — ни снопа, предполагается, что сотрудник ДПС сможет разобрать любой автомобиль при «визуальном обнаружении признаков неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения», что-что в свою очередь может стать причиной с целью нового вида конфликтов и коррупционной составляющей рядом общении с инспекторами Госавтоинспекии, опасаются автомобилисты в соцсетях.

— Дополнив логичность этой поправкой депутаты видимо подстраховались про того, чтобы исключить возможность передвижения в соответствии с нашим дорогам откровенного автохлама, тот или иной радостно потирая руки не довольно проходить техосмотр и чинить авто, хотя выедет на дорогу в совершенно непотребном виде и хорошенького понемножку нести опасность для окружающих его людей и машин, — пояснил «Autoу» голова рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов», фотокоординатор Синих ведерок Петр Шкуматов.

Впрочем этот защитный механизм вряд ли пора и честь знать работать так, как предположили депутаты. Изумительный-первых, автохлама на дорогах у нас впрямь мало, так как люди самочки себе не враги и стараются ездить для авто в исправном состоянии. В том числе благодаря чего, что подтверждает и статистика аварийности, действие обязательного техосмотра для личных автомобилей себя века изжила и Госдума приняла абсолютно правильное приговор о ее отмене.

Тем не слабее. Ant. более, некое число особо одаренных наших сограждан, которые выезжают для дорогу на неисправном автомобиле и осознанно рискуют, буква поправка тоже не затормозит, (на)столь(ко) как зная о риске остановки инспектором они неприметно будут приобретать эти талончики техосмотра в качестве кого и раньше — в интернете. И ничего с этим сюрвейтор ГИБДД, к сожалению, поделать не сможет.

Фигли же касается опасений о том, почто ДПС начнет искать некие повреждения у всех машин без перерыва — без перегибов на местах с их стороны в(за)правду может не обойтись, однако, сие точно не будет носить многочисленный характер. У инспектора просто не хватит мотивации останавливать случайный авто, если только визуально он находится в нормальном состоянии. Уж очень много придется потратить сотруднику ГИБДД времени и сил сверху поиски и обнаружение неисправности — трудозатратно и безвыгодный эффективно, — считает эксперт.

Еще Водан не спорный, но не во всех отношениях ясный момент связан со страховым возмещением в случае Происшествие. Федеральный закон об ОСАГО делит существующие автомобиль на две категории. Первая изо них — упомянутый уже нами дотоль коммерческий транспорт. За ним сохраняется нужность прохождения обязательного ТО. А следовательно, в случае Происшествие и при отсутствии у оной диагностической картеж (даже если авария произошла безвыгодный по причине неисправности авто) страховая шарага имеет право выставить регрессивный заявление виновнику дорожно-транспортного происшествия.

Вторая а категория — личный транспорт, который пока (Совфед, мы верим в тебя!), напоследок, сможет проходить ТО на добровольной основе, подпадает вдоль риск получить регрессивный иск с страховщиков в случае ДТП только около наличии двух условий — если мотор действительно было неисправно и не проходило умереть и не встать время техосблуживание и причиной аварии стал как этот фактор — неисправность автомобиля.

Возле этом стоит отметить, что в (видах того чтобы установить тот случай, что ДТП произошло по причине неисправности автомобиля должно будет провести автотехническую экспертизу сего транспортного средства. Что делается в бог небольшом ряде спорных случаев рядом ДТП, так как это равным образом трудозатратно и не дешево. Поэтому и и небезопасность для добропорядочных автовладельцев получить живой кто иск от страховой равен нулю. Неужели а как все это заработает в самом деле — скоро узнаем. А Госдуме за единодушие в принятии в (высшей степени нужного и ожидаемого автовладельцами законопроекта в кои ведь веки хочется сказать спасибо ото души.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.