Как могут трансформироваться ТЦ после ввода QR-кодов

       Рoссийскaя oфлaйн-тoргoвля ужe сeйчaс нaxoдится дaлeкo нe в лучшeм сoстoянии — любoй удaр мoжeт привeсти к сильнoму сoкрaщeнию числa aрeндaтoрoв с oднoврeмeннoй мoнoпoлизaциeй рынкa сильнeйшими. Пoэтoму пeрспeктивa всeрoссийскoгo и дoлгoврeмeннoгo ввoдa QR-кoдoв нe мoжeт нe пугaть ритeйл, влaдeльцeв пoмeщeний, a oсoбeннo вeршину «пищeвoй цeпoчки» нeдвижимoсти — тoргoвыe цeнтры.

     ТЦ в Рoссии бoльшe, чeм прoстo мaгaзины пoд крышeй: в услoвияx нaшeгo xoлoднoгo климaтa этo oднo изо глaвныx мeст врeмяпрeпрoвoждeния людeй. Дoлгoсрoчный ввoд QR-кoдoв нeизбeжнo пoдтoлкнeт ТЦ к глoбaльнoй трaнсфoрмaции. Штoрм пoслeдствий привeдeт к жeсткoй нeoбxoдимoсти нe прoстo мeнять сoстaв aрeндaтoрoв, a пoлнoстью пeрeсмaтривaть aрxитeктуру прoeктoв, инфрaструктуру, пeрeстрaивaть экoнoмику, a в нeкoтoрыx случaяx — снoсить и вoзвoдить зaнoвo.

       Тeм бoлee, чтo нeoбxoдимoсть кoррeктирoвки фoрмaтoв ТЦ нaзрeвaлa дaвнo: посещаемость объектов тутти чаще зависит от сезонности, клочок западных брендов без поддержки корпораций закрывает магазины, делянка российских — банкротится, рынок малого торгового предпринимательства уходит в онлайн. Аж успешные моллы вынуждены проводить политику мягких изменений, с тем удержать посещаемость — перестройку зон отдыха и фудкорта, актуализацию интерьеров и концепций.

       Повсеместное вв QR-кодов более всего повлияет держи малых предпринимателей, товары которых за спасибо купить без посещения ТЦ. Крупные а бренды и торговые сети откроют принципиально новые горизонты работы в моллах, которые смогут отозваться на главный вызов — равно как в условиях дополнительных ограничений офлайн может оказывать сопротивление постоянно растущему онлайну.

      Правдоподобный путь реформирования хорошо расположенных торговых центров в будущем — превращение в премиальный сегмент с акцентом на кристальный сервис. Предметы роскоши и дорогие покупки — ведь немногое, что продается офлайн значительно лучше, чем онлайн. Примерить дорогую чуча в реальной жизни в комфортной примерочной, а отнюдь не в метавселенной, попить кофе в торговом зале, подхлестнуть по фигуре одежду у портного на этом месте же в ателье — чем большую сумму абонент захочет оставить на эти удовольствия в стиле «ретро», тем похлеще вероятность прийти именно в торговый средина. Уверен, в будущем не будет ничегошеньки престижней и дороже шопинга по старинке — в офлайне, в основном, останутся всего лишь дорогие бренды.

      ТЦ, которым мало-: неграмотный повезло с уровнем дохода целевой аудитории, исполнение) выживания потребуется максимально интегрироваться в онлайн: основать помещения для dark stores (магазинов минус продавцов) в сочетании с экспозицией товаров и минус прямой продажи на территории самого молла. Потом могут появиться, например, шоурумы про демонстрации линеек брендов, стойки выдачи заказов то есть (т. е.) пункты самовывоза. Фудкорты и общепит в таких ТЦ в свой черед трансформируются: мы увидим там летние веранды, паче качественных и разнообразных ресторанов и открытых пространств.

     Плохо расположенные проекты ждет кому суждено смены профиля недвижимости, возможно, не более того с призрачным отношением к рынку торговли. Еще сегодня целые этажи в районных ТЦ занимают корнеры к выдачи онлайн-заказов и возврата товаров, в общих зонах размещаются автоматы ради самовывоза онлайн-покупок. Такие моллы в перспективе могут поглощаться складскими девелоперами и перерабатываться в фулфилмент центры (там хранят вещи, формируют, упаковывают их и направляют заказчику с курьерами) неужто даже пищевые производства, которые сегодняшний день на пике своего развития. Достаточное нажин мощностей и площадей в торговых центрах про этого есть.

    Самые неудачные варианты в недоступных локациях обречены получи потерю арендаторов. Магазины в таких объектах сейчас сегодня заявляют о сокращении количества открываемых точек и развитии погоняй доставки. Как следствие, стоимость пустых и невостребованных объектов сравняется со стоимостью поместья под ними. Это значит, сколько выкуп ТЦ по цене участка приведет к его уничтожению и появлению сверху этом месте другого объекта — жилого либо — либо коммерческого.

     Сообразно моей оценке, до 30% действующих торговых центров в России в долгосрочной перспективе поведение QR-кодов (более года) могут притвориться навсегда, не найдя опоры в виде инвесторов тож стабильных якорных арендаторов. Прежде чем) этот прогноз может коснуться «избыточных», невостребованных объектов с низким трафиком, идеже происходит постоянная текучка арендаторов, а главнейший пул составляют малые предприниматели.

     Таким образом, QR-коды т. е. жесткая ограничительная мера сработают катализатором еще необходимых изменений в концепциях и форматах торговых центров — усложнят дни объективно слабым объектам и подтолкнут к реформациям сильных игроков. Окажется ли через этого в плюсе потребитель — докол вопрос открытый.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.